Урок по теме : «Мцыри» - поэма-исповедь М.Ю. Лермонтова. (фрагмент)
Технологическая карта урока
С использованием шестиугольного обучения ( гексы)
Цель:организовать деятельность учащихся по обобщению и систематизации знаний в рамках темы;
Задачи:
1. Актуализировать знания о романтизме, особенностях романтического характера.
2. Развивать навыки аналитической работы с текстом.
Урок : на 2 часа
Универсальные учебные действия: работа с текстом произведения, цитатное заполнение схемы, монологические высказывания, сруктурирование материала ( гексы) ,
Планируемые результаты
Ученики научатся:
Характеризовать образ юноши-мцыри, автора , особенностей произведения, привлекая для ответа текст поэмы;
Использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа;
Извлекать необходимую информацию из литературного текста и переводить её из одной знаковой системы в другую (из текста в гексы); Координировать личную деятельность с другими участниками в совместной работе.
Тип урока : урок методологической направленности.
Вид урока: урок-диалог с элементами исследовательской и творческой деятельности.
Формы организации учебной деятельности : групповая.
Оборудование: текст М.Ю. Лермонтова «Мцыри», компьютерные презентации (гексы, аудиозапись отрывка из поэмы М.Ю. Лермонтова «Бой с барсом»).