В современных условиях Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет новые требования к образовательным результатам обучающихся. В этих условиях «учебная деятельность не рассматривается как способ активности индивида, а как коллективная деятельность участников образовательных отношений.
На сегодняшний день существует множество различных методик и способов преподавания предмета. Направленность «на предметные, метапредметные и личностные результаты отражает специфику стандартов второго поколения».
Если говорить о коммуникативных универсальных учебных действиях, то, несомненно, одной из перспективных технологий является обучение в сотрудничестве, где главная идея – учиться вместе, а не просто что-то выполнять вместе. «Педагогика сотрудничества представляет собой систему методов и приемов воспитания и обучения, основанных на принципах гуманизма и творческого подхода к развитию личности». Среди авторов, уделявших внимание данному вопросу, – Ш. А. Амонашвили, И. П. Волков, И. П. Иванов, Е. Н. Ильин, С. Н. Лысенкова, В. Ф. Шаталов и др. В своих трудах педагоги-новаторы делают основной акцент на методике воспитания, основанной на коллективной творческой деятельности, сотрудничестве учителя и ученика. Сингапурский метод обучения основан на технологии сотрудничества, работе в малых группах, парном обучении, проектной деятельности. Сингапурская методика предполагает кооперативное обучение
Сингапурская методика обучения - метод кооперативного обучения. Это вариант обучения в сотрудничестве, связанный с большим разнообразием обучающих структур. В отличие от традиционной групповой работы, предусматривает создание не просто группы, а команды между учащимися, где результат работы зависит от личного вклада каждого ее члена в достижение цели, в тесном взаимодействии.
В основе сингапурской методики обучения лежит система кооперативного обучения доктора Спенсера Кагана, бывшего советского специалиста. Идеи известного русского психолога Льва Выготского, советских педагогов Давыдова и Эльконина, методические приемы педагогов 90-х. годов – «Драмогерменевтики» П.М. Ершова и социоигровой методики В.М. Букатова и Е.А. Ершовой, опорные конспекты В. Шаталова, гуманная педагогика Ш. Амонашвили и др.
Сегодня Сингапурская методика обучения представляет собой набор тезисов и формул, называемых структурами. Всего их существует более 250. Эти обучающие структуры (Learning Structures) можно разделить на три основные группы:
- Показывающее взаимодействие ученик- ученик, необходимые для развития коммуникации и сотрудничества.
- Обучающие структуры, показывающее взаимодействие ученик - учебный материал.
- Обучающие структуры, позволяющие сделать урок веселым, повысить самооценку и уверенность учеников, а также, чтобы ребята могли практиковать социальные навыки для коммуникации, сотрудничества и принятия решений.
Интернет ресурсы:
https://ped-kopilka.ru/blogs/natalja-konstantinovna-klochkova/posobie-dlja-uchitelja-znakomstvo-s-obuchayuschimi-strukturami-singapurskoi-metodiki-obuchenija.html
https://eduinspector.ru/2018/03/19/singapurskaya-metodika-obucheniya-sovetsko-rossijskij-sled/
https://nsportal.ru/shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/library/2016/06/27/singapurskaya-metodika-obucheniya
https://womanadvice.ru/singapurskaya-metodika-obucheniya-chto-eto-takoe
https://kpfu.ru/staff_files/F1090648442/Ahmadgalieva_Sovershenstvovanie_kachestva_prepodavaniya_VAK_2013.pdf
Фирюлина Н. В. Формы и методы педагогического сотрудничества: сингапурская методика // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – № V4. – 0,5 п. л. – URL: http:/koncept.ru/2018/186037.htm. https://cyberleninka.ru/article/n/formy-i-metody-pedagogicheskogo-sotrudnichestva-singapurskaya-metodika/viewer
|