РАЗВИТИЕ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ МЕТОДОМ ШЕСТИУГОЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ:
Метод шестигранного обучения используется только в ряде школ Великобритании и практически не распространен в России. Автор методики шестиугольного обучения - Рассел Тарр
Метод шестигранного обучения позволяет сэкономить полезное пространство (парта), строительный материал (бумага) и труд учащихся.
Каждая из шестиугольных карточек — это некоторым образом формализованные знания по определённому аспекту. Каждый из шестиугольников соединяется с другим, благодаря определённым связям. Использование шестиугольников является простым и эффективным способом развития таких навыков как способность выбирать, классифицировать и связывать доказательства.
ШЕСТИУГОЛЬНАЯ КАРТОЧКА – ГЕКС (HEXAGON): некоторым образом формализованные знания по определённому аспекту.
каждый шестиугольник соединяется с другим, благодаря определённым связям.
достоинства методики:
- возможность уйти от пассивного слушания к активной форме работы учащихся;
- повышение эффективности занятий.
РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ МЕТОДОМ ШЕСТИУГОЛЬНИКОВ:
- способность выбирать доказательства;
- способность классифицировать доказательства;
- способность связывать доказательства.
Работа учащихся заключается в том, чтобы организовать их по категориям, причем шестиугольники располагаются рядом друг с другом, чтобы выделить связи между описанными факторами. В конце своей работы учащиеся должны предоставить конкретный результат своей деятельности, доказывая свою точку зрения. Ученикам дается время для изучения текста, для погружения в учебную проблему. После этого они делают свои выводы.
Недостатки: долгий подготовительный этап.
Варианты использования данной технологии.
1. Вписать учебный материал в шестиугольники, разрезать их и предложить ученикам собрать мозаику. Это может быть текст, картинка.
2. Оставить шестиугольники пустыми для заполнения, чтобы ученики могли выразить своё мнение по заданной проблеме.
3. Работа может быть как индивидуальной, так и групповой
4. Маркированные шестиугольники (цвет определяет определённую квалификацию, то есть учебный материал распределяется по видовым признакам)
Ученики, анализируя учебный материал, получают возможность выбора приоритетов, собственной классификации и обосновывают свои представления по поставленной учебной задаче.
Применение этого приема более эффективно на уроках усвоения новых знаний и на уроках систематизации и обобщения знаний и умений.
При изучении нового материала учащиеся могут сделать неожиданные, но правильные выводы.
Примеры работы с данным приемом из личного опыта:
- «Мцыри»- поэма –исповедь М.Ю. Лермонтова
- Галерея помещиков (по поэме Н.В. Гоголя « Мертвые души»)
- «Война и мир» - мои размышления и выводы.
- Типы сложноподчиненных предложений.
Интернет ресурсы :
- https://znanio.ru/medianar/144/
- http://didaktor.ru/shestiugolnoe-obuchenie-kak-obrazovatelnaya-texnologiya/
- https://metkab2015.blogspot.com/p/blog-page_52.html
https://infourok.ru/shestiugolnoe-obuchenie-kak-odin-iz-priemov-razvitiya-kriticheskogo-mishleniya-3961262.html
|