Среда, 24.04.2024, 05:45
Учитель русского языка и литературы
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Объявления [2]
Поздравления [1]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Майнд-карта (карта мыслей, интеллект-карта)

графическое структурированное отображение ключевой информации ( технология РКМЧП)

Интеллект-карты – это метод графического выражения процессов восприятия, обработки и запоминания информации, творческих задач, инструмент развития памяти и мышления.

Для более эффективного применения данного метода обучения необходимо следовать трём принципам:

  • «Принимай» – сначала внимательно изучи все достоинства интеллект-карт, правила и инструкции по их созданию.
  • «Применяй» – начни применять эту технологию, составь не меньше 100 интеллект-карт.
  • «Приспосабливай» – пропусти эту технологию через себя, совершенствуй свои навыки.

Преимущества применения технологии интеллект-карт

Обучение: создание ясных и понятных конспектов уроков; максимальная отдача от прочтения книг/учебников; подготовка и планирование проектов; ускорение запоминания, улучшение его качества; мотивация; активизация творческих процессов; развитие ассоциативного мышления; развитие образного мышления; средство организации совместной деятельности; экономия времени.

Законы построения интеллект-карт

  1. Центральный образ (символизирующий основную идею) рисуется в центре листа. Лист располагается горизонтально (ландшафт).
  2. От центрального образа рисуются ветки первого уровня, на которых записываются слова, ассоциирующиеся с ключевыми понятиями, раскрывающими центральную идею.
  3. С помощью стрелок, соединяющих понятия на разных ветках, устанавливаются причинно-следственные связи.

Технология интеллект-карт позволяет: формировать все виды УУД; диагностировать сформированность УУД; изучать предметное содержание; диагностировать сформированность предметных ЗУНов; визуализировать процессы мышления; визуализировать способы деятельности; организовывать учебно-познавательную деятельность; управлять учебно-познавательной деятельностью; изучать личности учеников; систематизировать и обобщать предметное содержание; готовиться к итоговой аттестации; познавать себя; планировать и регулировать свою деятельность.

Какие особенности составления интеллект-карт должны учитываться учащимися:

  • выбирается объект изучения (то, чему посвящена карта), который фиксируется в центральном образе;
  • основные темы и идеи, связанные с объектом изучения, расходятся от центрального образа в виде ветвей;
  • ветви, принимающие форму плавных линий, объясняются и обозначаются ключевыми образами и словами. «Второстепенные» идеи следующего порядка также изображаются в виде ветвей, отходящих от центральных ветвей, и так далее; ветви формируют связанную узловую структуру – систему.

Для себя с учащимися мы выделили следующую «формулу»: объект в центре - темы и идеи – ключевые образы – слова или цитаты – всё логически связываем, чтобы увидеть вывод (результат).

Метод применения интеллект карт считают методом универсальным, даже «революционным», так как он удовлетворяет потребность в творчестве учащихся, развивает способность к лаконичному изложению мыслей в устной и письменной форме, активизирует мыслительную деятельность учащихся. И на практике я убедилась в этом.

Важно помнить, что формирование умений по созданию интеллект – карт как универсального учебного действия (УУД) проходит через следующие этапы:

1) вначале у учащегося формируется первичный опыт выполнения УУД и мотивация к его самостоятельному выполнению;

2) основываясь на имеющемся опыте, учащийся осваивает знания об общем способе выполнения действия;

3) далее умение включается в практику обучения, организуется самоконтроль и, при необходимости, коррекция его выполнения;

4) в завершение организуется контроль уровня сформированности этого УУД и его системное практическое использование в образовательной практике, причём не только на уроках.

критерии оценивания (на основе правил составления интеллект –карты).

  • полноту включенной информации,
  • наличие яркого центрального образа,
  • четкая разветвленная структура , построенную на основе ключевых слов,
  • наличие рисунков, символов ( ассоциации),
  • наличие ответвлений разного уровня,
  • использование цвета,
  • обоснование.

Интернет- ресурсы:

  1. https://geniusrevive.com/majnd-mepping-intellekt-karty-sushhnost-pravila-i-etapy/
  2. https://temocenter.ru/images/pages/projects/pedmasterskaya/3/intelekt_kart.pdf
  3. https://multiurok.ru/files/sovriemiennyie-piedaghoghichieskiie-tiekhnologh-48.html
  4. https://nsportal.ru/shkola/mezhdistsiplinarnoe-obobshchenie/library/2016/09/23/tehnologiya-intellekt-kart
  5. https://www.uchportal.ru/publ/23-1-0-10057
  6. https://лендюц.екатеринбург.рф/file/ac41def710bf1f22f0cd1ca5571de2d5

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024
uCoz